ГлавнаяКонтактная информацияДругие региональные представители
bCADУрал
Распространение программных пакетов на основе bCAD
и системы автоматизации «ИТМ»
Главная bCAD Галерея bCAD ИТМ Статьи Новости Контактная информация


ИТМ

ИТМ программа для управления мебельным предприятием Екатеринбург Урал

Изначально проектирование заказных изделий осуществляется в специализированных программных пакетах, наиболее популярными из которых являются «bCAD Мебель», «K3-Design», «Базис», «PRO100». Основная их задача - комплексная автоматизация мебельного производства. Механизм интеграции с этими программами заслуживает особого внимания. Рассмотрим его на примере «bCAD Мебель». Благодаря использованию настраиваемого журнала сопоставления Банка Материалов и Комплектующих «bCAD Мебель» и внутреннего справочника номенклатуры программных модулей, передача информации занимает весьма короткий промежуток времени. Пользователь может производить сопоставление в различных сочетаниях и вариантах. Аналогично программе «bCAD Мебель» реализован механизм групповой замены материалов и комплектующих.

После проектирования изделия в конструкторской программе, информация о структуре и составу изделия передается в модуль «Учет и управление заказами», где осуществляется регистрация сроков планирования заказа, его спецификация и дополнительные свойства, а также расчет стоимости с учетом различных механизмов ценообразования. Для серийного типа производства используются данные о спецификации сборочных модулей и упаковок с последующей корректировкой конструктивных и технологических свойств, используемых в планировании и учете производственной деятельности.

В случае утверждения клиентом состава и стоимости заказа, материалы и комплектующие резервируются на определенный календарный срок. Дополнительно регистрируется информация об условиях и сроках расчетов с заказчиком, печатаются необходимые документы. Информация о задолженностях и платежах клиента автоматически доступна для учета и анализа в модуле «Управление финансами».

Для управления состоянием заказов в производстве используется механизм регистрации изменения статусов (этапов) с указанием планируемого и фактического срока исполнения. Причем, состояние статуса заказа автоматически формируется на основании документов и событий в других программных модулях. Например, при оформлении акта выполненных работ, статус заказа принимает состояние «Выполненный», при регистрации и проведении расходной накладной — состояние «Доставка/установка» и т. д.

Далее, на основании реестра заказов и складских остатков, путем расчета сводных потребностей в ресурсах по производству в целом и на основании данных о поставщиках (цены, сроки и условия поставок) формируются итоговые заявки поставщикам. Причем подобная процедура может выполняться каждый раз при регистрации новых или перераспределении предыдущих заказов.

При получении счета от поставщика и утверждения его к оплате, спецификация счета регистрируется в календарно-сетевом графике планируемого движения материалов, который дает наглядную картину состояния ресурсов (в резерве, на производстве, в пути, возврат и т. п.).

Поступление товара от поставщика оформляется «единым документом» с автоматическим разнесением по различным местам хранения. Для качественного учета плитных и кромочных материалов, реализован автоматический пересчет между базовыми и дополнительными единицами измерений. В целях оптимизации материально-количественного учета поддерживается режим, при котором готовая продукция и полуфабрикаты учитываются без привязки к размерам, цвету или другим параметрам.

Реестр заказов клиентов используется для формирования заявок на производство, на основании которых формируется предварительный план производства. В соответствии с данными нормирования технологических процессов и спецификациями сборочных модулей осуществляется расчет потребностей производства в материалах, комплектующих, деталях и заготовках.

Исходя из данных производственного плана, автоматически формируется реестр необходимых заданий на производства (Раскрой, Фрезерование, Кромкооблицовка, Присадка). Каждое из заданий формируется исходя из принципов оптимизации производственных процесса. Задания на раскрой формируются с группировкой по цвету материала. Задание на кромкооблицовку формируются с группировкой по типу кромки, цвету материала и геометрическим размерам деталей.

Для учета выполнения производственных процессов применяется специальная форма Маршрутного листа, который содержит в себе информацию о составе деталей (заготовок), а также сведения о порядке их прохождения по рабочим местам до сборки или упаковки. На основании данных о прохождении Маршрутного листа по рабочим местам производится автоматическая регистрация фактического выполнения производственных нарядов и выпуска готовой продукции.

По результатам выполнения заказа в производстве можно провести итоговую калькуляцию по фактически использованному материалу и комплектующим, сравнить с начальными показателями заказа, проанализировать расхождение основных параметров.

Расчет себестоимости обеспечивается формированием структуры и правил калькуляции на основании статей затрат и математических выражений, заданных пользователем. Расчет плановой и фактической себестоимости может осуществляться для отдельной сборочной единицы, упаковки готовой продукции, производственного плана или заказа в целом. Результаты расчета сохраняются в специальных журналах для сравнительного анализа динамики изменения себестоимости по статьям затрат.

Основные модули ИТМ

  • Управление заказами (2,80 Мб)
    Модуль предназначен для решения задач, связанных с регистрацией параметров и состава заказов, а также контроля их прохождения на всех стадиях выполнения.
    В модуле концолидируются и обрабатываются данные заказов для дальнейшего использования в других модулях системы.

  • Складской учет и снабжение (1,94 Мб)
    Модуль предназначен для решения задач, связанных с регистрацией и анализом движения складских запасов.

  • Снабжение и поставки (2,06 Мб)
    Модуль предназначен для решения задач, связанных со своевременным обеспечением производства материалами и комплектющими.

  • Производство (управление, учет, планирование) (4,43 Мб)
    Основная задача модуля - комплексная автоматизация мебельного произодства, заключающейся в анализе произодственных планов (на основании параметрических спецификаций и технологических карт) и формировании производственных нарядов на каждое рабочее место.
  • Мониторинг и контроль технологических процессов (2,98 Мб)
    Модуль предназначен для решения задач, связанных с мониторингом производственных процессов, регистрацией выполнения нарядов, контролем прохождения деталей по рабочим местам, участкам, складам, а также расчетом загрузки и анализом использования производственных ресурсов.
Яндекс.Метрика
© 2010-2012 «Авит». Все права защищены